В 2020 — 2021 учебном году в ДОУ организованы  следующие дополнительные образовательные услуги: 

 * на бюджетной основе:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа конструирования и моделирования  «Очень умелые ручки»

Руководитель: Ильина М. А., воспитатель высшей квалификационной категории.
Количество обучающихся: 17 детей
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Период обучения: с 01.09.2020 по 31.05.2021г (31 час)
Занятия проходят 1 раз в неделю (среда с 15.30 до 15.55) в групповом помещении. Длительность 1 занятия — один академический час — 25 минут.

Программа направлена на развитие интереса дошкольников к моделированию и конструированию, на развитие образного и логического мышления, на развитие познавательных процессов, мелкой моторики, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. А также на развитие уверенности в себе и своих возможностях.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование активной личности ребенка с развитыми способностями к техническому творчеству и развитию трудовых навыков трудовых навыков в процессе обучения основам конструирования и моделирования.

Задачи программы:

— развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности;
— совершенствовать умение работать с материалами, инструментами и приспособлениями, применяемыми в моделировании, и правильно ими пользоваться;
— формировать основы технического мышления и навыков моделирования;
— научить конструировать из плоских и объемных деталей простейшие модели и игрушки;
— обучение правилам безопасной работы с инструментами;
— развитие творческой инициативы и самостоятельности;
— воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
— формирование навыков сотрудничества.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

За период обучения дети получают определенный объем знаний и умений, могут самостоятельно создавать простые модели; оценивать полученный творческий продукт, выполнять по необходимости коррекцию продукта.

Научаются слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Способны к трудовым усилиям, преодолению трудностей для получения результата, умеют доводить начатую работу до конца.

Дети знают и подбирают с различные материалы для конструирования;
— различают геометрические фигуры и формы;
-умеют работать по готовым чертежам;
-умеют создавать элементарные постройки и поделки.

Программа «ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Приказ № 76 от 31.08.2020г»Об открытии дополнительных образовательных услуг «Очень умелые ручки» (конструирование и моделирование)

* на внебюджетной (платной) основе:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя, обучаюсь. Веселая математика.»

Руководитель: Аряева И. Н., воспитатель высшей квалификационной категории.
Количество обучающихся: 17 детей
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Период обучения: с 01.10.2020 по 31.05.2021г (32 часа)
Занятия проходят 1 раз в неделю (вторник с 15.30 до 15.55) в групповом помещении. Длительность 1 занятия — один академический час — 25 минут.
Стоимость обучения — 400 рублей в месяц
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование современной активной личности ребенка с широким кругозором в процессе развития математических представлений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В процессе реализации программы решаются задачи:

— Формировать представления о числе и количестве.
— Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
— Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
— Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т. д.) ; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
— Развитие представлений о форме: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
— Упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
— Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
— Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
— Развитие пространственной ориентировки.
— Развитие ориентировки во времени: Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

При успешном освоении Программы ребенок сможет:

— Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

— Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

— Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.

— Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, — , =).

— Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

— Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

— Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

— Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

— Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Программа «ИГРАЯ ОБУЧАЮСЬ. ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Приказ по ДОУ 4 № 88 от 30.09.2020 г «Об открытии платных образовательных услуг»

 2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу»

Руководитель: Сорокина П.М., воспитатель высшей квалификационной категории.
Количество обучающихся: 22 ребенка
Возраст детей: 6 — 7 лет.
Период обучения: с 01.10.2020 по 31.05.2021г (64 часа)
Занятия проходят 2 раза в неделю (среда с 15.30 до 16.00 и пятница 15.30 — 16.00) в групповом помещении. Длительность 1 занятия — один академический час — 30 минут.
Стоимость обучения — 840 рублей в месяц

 Причиной к созданию данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличительные особенности программы.

Образовательная программа «Скоро в школу» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной  деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование личности ребенка с развитыми познавательными способностями, готовой к творческому подходу в решении поставленных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи данной программы:

По первому разделу «Развитие речи и обучение грамоте «:

Основные задачи
Развитие интереса и способностей к чтению.
Подготовка руки ребёнка к письму.

Образовательные :
— Совершенствовать речь, как средство общения;
— Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
— Дать представление о предложении;
— Учить делить слова с открытыми слогами на части;
— Учить составлять слова из слогов;
-Учить выделять последовательность звуков в простых словах;
-Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
-Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных; количество звуков в слове; выделять ударный слог;
-Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;
-Расширять словарный запас;

Развивающие:
— Развивать связную речь;
-Развивать фонематическое восприятие звука;
-Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
-Развивать умения составлять рассказы   по сюжетным картинкам и из личного опыта;
-Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
-Развивать мелкую моторику, глазомер;
-Приобщать детей к чтению художественной литературы;

Воспитательные:
-Воспитывать культуру речевого общения;
-Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
-Воспитывать внимание;
-Воспитывать организованность и самостоятельность;
-Воспитывать интерес к чтению;

По второму разделу «Развитие математических представлений и логики» :

Образовательные:
— формировать умение анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части;
— познакомить с методикой выполнения логических заданий

Развивающие:
— Развивать логическое мышление ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивное мышление (на геометрическом материале).
— Развивать память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:
— Воспитывать у детей 6–7 лет интерес к математике через занимательные упражнения, формировать умение работать в коллективе, воспитывать навыки речевого обоснования действий.

Основная форма организации работы на занятии -игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По первому разделу «Развитие речи и обучение грамоте «

— Ребенок проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;
— Ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка;
— Понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;
— Записывает слова, предложения печатными буквами;
— Разгадывает ребусы, кроссворды;
— Может читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты,
— Понимает прочитанный тест;
— Ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
— Рисует символические изображения предметов в тетради в линейку;
— Может производить фонетический разбор слова;
— Может составлять схему предложения;
— Употреблять синонимы, антонимы;
— Различать жанры литературных произведений;
— Понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;
— Овладевает предпосылками учебной деятельности.

По второму разделу «Развитие математических представлений и логики» :

— Ребенок будет знать числа второго десятка и записывать их;
— Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
— Решать арифметические задачи и записывать решения;
— Сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству;
— Устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
— Дорисовывать геометрические фигуры знакомых предметов;
— Рисовать символические изображения предметов в тетради в крупную клетку;
— Ориентироваться на листе бумаги;
— Определять положение предмета по отношению к другому;
— Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
— Понимать задание и выполнять его самостоятельно;
— Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

В результате обучения у детей формируются такие качества, как организованность, дисциплинированность, умение общаться со сверстниками, доброжелательность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Программа СКОРО В ШКОЛУ

Приказ по ДОУ 4 № 88 от 30.09.2020 г «Об открытии платных образовательных услуг»

 

Цены на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые образовательными учреждениями УДО Администрации г.Дубны Московской области.

Утверждены Постановлением Администрации г.Дубны МО от 17.09.2020 № 108 ПА — 584

ДОУ № 4 «Солнышко»

№ п/п

Наименование платных дополнительных образовательных услуг

Единица платной услуги Цена, руб.(на 1 потребителя)
1 «Играя, обучаюсь» занятие 100 р 00к
2 Физкультурно-оздоровительный – Детский фитнес  занятие 100 р 00к
3 «Скоро в школу»- подготовительная   группа занятие 105 р 00 к

Постановление Администрации г.о.Дубна от 17.09.2020 № 108ПА-584 об утверждении цен на платные образовательные услуги в ДОУ(па-584)

Приказ об утверждении Положения об оказании платных образ. услуг

Положение об оказании платных образовательных услуг в МАДОУ №4

Форма Договор об образовании по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посетителей онлайн – 27:
гостей – 26:
Текущее число ботов - 1:
Максимальное количество посещений было – 2021-01-17:
всего посетителей – 5448:
гостей – 5448: